Переводчик ИП (2014 год)

В этой статье я постарался собрать всю основную информацию об открытии ИП для того, чтобы любой переводчик смог принять решение о том, нужно это ему или нет.

Почему многие бюро переводов предпочитают работать только с внештатными переводчиками, имеющими статус ИП?

Дело в том, что, как правило, бюро переводов очень редко официально оформляют договор с переводчиками физическими лицами, так как в этом случае работодатель вынужден платить большие налоги — 27% от зарплаты платит работодатель и 13% платит переводчик.  Поэтому многие компании предпочитают не оформлять никаких договоров с внештатными сотрудниками (физическими лицами) и зарплату выплачивают в конвертах.
В последнее несколько лет тенденция начала изменяться, и все чаще бюро переводов стремятся перенести свои отношения с внештатными специалистами на официальную основу. Это связано со многими причинами. Главными из них, по мнению некоторых экспертов, можно назвать две. Первая – это уменьшение денежной массы в период кризиса, вызванное объективными экономическими причинами. В связи с этим многие предприятия испытывают нехватку наличности в своем обороте и предпочитают безналичные формы оплаты там, где это возможно.
Вторая причина заключается в том, что расчеты с индивидуальными предпринимателями ослабляют нагрузку на бухгалтерию компании, так как нет необходимости выводить средства из-под отчетности. Бюро переводов просто оплачивает выставленный счет, и вся дальнейшая работа по взаимодействию с налоговыми органами ведется за счет исполнителя, который совершает все действия по регистрации.

С 2013 года наше правительство решило поднять обязательные платежи для всех ИП, а, значит, и для переводчиков в том числе. Если в 2012 году сумма обязательных платежей составляла 17 208,25 рублей, то с 2013 года предприниматель должен платить фиксированные взносы в следующих размерах:
1) в Пенсионный фонд России: 5205 (МРОТ) х 2 х 12 мес. х 26% = 32 479,2 руб.
2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: 5205 (МРОТ) х 12 мес. х 5,1% = 3185,46 руб.
Общий размер страховых взносов ИП в 2013 году составляет 35 664,66 рубля, что в два раза больше по сравнению с 2012 годом!

Это привело к массовому закрытию населением статуса ИП и сокрытию доходов. Наибольший удар пришелся на предпринимателей с ежемесячным доходом 25-30 тысяч. По некоторым подсчетам за первый полгода государство недосчиталось приблизительно 8.4 миллиарда рублей, а количество индивидуальных предпринимателей сократилось на 650 тыс. человек.

Неутешительные цифры заставили чиновников задуматься и пожалеть о своем необдуманном решении. Уже в июне 2013 года было принято решение о снижении фиксированных платежей, но изменения вступают в силу только с начала 2014 года.

Итак, Совет Федерации одобрил закон о снижении пенсионных страховых взносов для малого бизнеса с 2014 года. Устанавливается фиксированный размер взносов в зависимости от величины доходов ИП.
Если годовой доход не превышает  300 тыс. руб., взнос будет рассчитан исходя из величины МРОТ (сейчас он составляет 5205 руб.):  в ПФР — 26%, в ФОМС — 5.1%.  Общий размер отчислений составит 31,1%.
Размер страхового взноса: 5205*0,311*12=19425 рублей в год.
Если годовой доход больше 300 тысяч рублей, придется заплатить в ПФР сверх фиксированного размера 1% от суммы превышения дохода в 300 тысяч рублей, но не более чем размер  взносов, исчисленный из 8-кратного МРОТ. То есть не более 129841,92 руб. в ПФР. С учетом взносов в ФОМС, максимальный размер выплат — 133027,38 руб.
Льготный тариф будет действовать бессрочно, а не два года, как предполагалось ранее.

Допустим, что вы в 2014 году заработаете переводами 500 000 руб. Значит, вам нужно заплатить страховой взнос в размере 19425 + 1% (500 000 — 300 000 = 200 000 руб.). Итого получается 19425 + 2000 = 21425 руб.

Если вы зарегистрированы в качестве ИП не с начала года, то платить взносы нужно не за весь год, а только за то время, которое вы зарегистрированы.
Если вы совмещаете деятельность ИП с работой по трудовому договору, и работодатель уже платит за вас взносы — вам все равно нужно платить указанные фиксированные взносы от лица ИП.

Преимуществами оформления статуса индивидуального предпринимателя для переводчика является:
1. Возможность получать «белую» зарплату.
2. Отчисления в пенсионный фонд и фонд медицинское страхования.
3. Возможность получать кредиты в банке на льготных условиях и без каких-либо проблем.
4. Возможность работы с юридическими лицами и оформления официальных договоров на оказание переводческих услуг.
5. Возможность начать собственный переводческий бизнес.

Недостатки статуса индивидуального предпринимателя:
1. Нужно платить налоги и общаться с налоговыми органами.
2. Нужно отслеживать изменения в налоговом законодательстве.
3. Нужно сдавать налоговую отчетность.
4. Нужно платить обязательные платежи вне зависимости от дохода.
5. Нужно открывать счет ИП в банке и платить за обслуживание этого счета.
Ведение учета, сдача отчетности, уплата налогов и других обязательных платежей
В качестве индивидуального предпринимателя вы будете обязаны вести учет и сдавать отчетность. Указанные процедуры максимально упрощены для ИП по сравнению с полноценными юридическими лицами, например, ООО или ЗАО. Говоря простым языком, учет — это те процедуры, которые вы совершаете в текущем режиме, фиксируя все операции, произведенные вами в качестве индивидуального предпринимателя, а отчетность — это данные текущего учета, предоставляемые в государственные органы по утвержденной форме с определенной  периодичностью.

Подать документы на регистрацию можно лично либо почтовым отправлением.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации предпринимателя:
1. Подписанное будущим предпринимателем заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по установленной форме. Подпись заявителя заверяется у нотариуса;
2. Копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель лично подает документы – простая копия, если документы направляются по почте или подаются через доверенное лицо – нотариально заверенная копия);
3. Документ об уплате государственной пошлины (оригинал);
4. При выборе в качестве режима налогообложения упрощенной системы налогообложения, необходимо также сразу приложить заявление на применение УСН. В противном случае, такое заявление придется подавать после регистрации уже в районной налоговой, и переход на УСНО будет оформлен только с начала следующего квартала.

По истечении установленного законом срока, регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2. Документ о присвоении ИНН – свидетельство или уведомление (если свидетельство было ранее выдано заявителю как физическому лицу);
3. Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
4. Свидетельства о постановке на учет в органах статистики, Пенсионном фонде и в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Упрощенная система налогообложения
При переходе на упрощенную систему налогообложения вы можете выбрать один из двух ее видов:
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные на сумму расходов;
В первом случае вы будете уплачивать 6% с суммы всех полученных в качестве индивидуального предпринимателя доходов, а во втором вы будете уплачивать 15% с разницы между доходами и расходами в рамках предпринимательской деятельности.
Для переводчика более предпочтителен первый вариант, поскольку: во-первых, в этом случае вам не нужно будет вести учет расходов, что упрощает ведение учета, и во-вторых, вам не нужно будет следить за обоснованностью расходов, ведь в качестве расходов вы можете вычесть не любой расход, а именно расход, указанный в перечне статьи 346.16 Налогового кодекса РФ и обязательно связанный с предпринимательской деятельностью, и вы всегда должны будете быть готовы доказать такую связь налоговым органам.
Открытие счета в банке
Как правило, для открытия счета индивидуального предпринимателя банки требуют следующий комплект документов (точные требования в отношении документов выясняйте в выбранном вами банке):
1.  паспорт;
2.  заявление об открытии счета установленной банком формы;
3. копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
4.  нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати;
5.  копия информационного письма Госкомстата;
6.  копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7.  выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

При выборе банка обязательно ознакомьтесь с его тарифами за обслуживание счета. Это сумма может отличаться в разы в зависимость от банка. Кроме того, поинтересуйтесь о возможности управления вашим счетом через систему интернет-банкинг. Она позволяет все операции по вашему счету производить через интернет, не выходя из дома! Очень удобно…

Итак, давайте сделаем некоторые выводы. Приобретение переводчиком статуса индивидуального предпринимателя выгодно в первую очередь переводческой компании. В этом случае она экономит много времени, сил и денег на налоговой отчетности. Бюро переводов могут оформлять свои отношения с внештатными сотрудниками официально, выплачивать им официальные гонорары, что избавляет их от ведения теневой отчетности. Поэтому многие переводческие компании в последние годы предпочитают работать с «ипэшниками» и активно пропагандируют статус ИП среди переводчиков.

Но, если переводчик приобретает статус ИП, то он может успешно конкурировать с бюро переводов в некоторых сегментах бизнеса. Ведь он может сам заключать договоры на оказание переводческих услуг без помощи посредников. При этом переводчик может рассчитывать на увеличение своего гонорара, имеет возможность заниматься как устными, так и письменными переводами.

Таким образом, при оформлении статуса ИП с юридической точки зрения переводчик ничем не отличается от любой переводческой компании или бюро переводов. Переводчик получает возможность официально рекламировать свои услуги, создать свой интернет сайт и работать напрямую с юридическими организациями. Все это, при правильной организации бизнеса, может привести к существенному росту дохода переводчика, тем более государство снизило налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей с 2014 года!

Автор статьи: Алексей Смирнов. Копирование и публикация на других сайтах без согласия автора и ссылки на источник запрещена.