На втором Евразийском конгрессе, который проходил 2 декабря в Москве, представители правительства России анонсировали транспортную реформу, намеченную в нашей стране. Речь идет как о железных дорогах и скоростных поездах, так и о принципиально новых автомагистралях.
Мы поедем, мы помчимся….
В частности, к 2027 году будет завершено строительство высокоскоростных выделенных железнодорожных магистралей от Москвы к Санкт-Петербургу и к Сочи.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/12/Bez-imeni-2.jpg)
Максимальная скорость, которую будут развить поезда — 400 км/ч. Сейчас большую часть пути из Москва в Петербург «Сапсан» проходит со скоростью 200 км/ч, ускоряясь на отдельных участках до 250 км/ч. В итоге, время в пути из Москвы в Питер сократится до 2,5 часов. А путешествие из столицы в Сочи будет занимать 8 часов.
Завершится создание Северного широтного хода в Арктику — железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/12/11-1.jpg)
До 2035 года планируется продление скоростной автотрассы М-12 Москва – Казань до Екатеринбурга, Тюмени и Новосибирска, с последующим выходом на границу с Монголией и Китаем. А на западе обновление ждет дорогу Санкт-Петербург – Москва и трассу, связывающую нас с Белоруссией.
Будет продолжено строительство магистрали Шанхай — Гамбург. Она пройдет от Брянска до Чувашии, а потом через Тольятти и Оренбург до границы с Казахстаном. По Казахстану основная четырёхполосная дорога уже построена. Это позволит на порядок расширить транзит китайских грузов в Европу и Россию автомобильным транспортом.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/12/china-3849129_1280.jpg)
Трасса М-4 обновит все выходы к портам Краснодарского края и в Крым. Кроме того, она будет продлена и станет составным элементом обхода Астрахани. Это обеспечит полноценную транспортную связь между Каспийскими и Черноморскими портами.
Фантастические планы
Стоимость всех проектов — порядка 7 трлн рублей. Планируется, что реализация стратегии позволит повысить мобильность населения страны на 80%. В частности, добиться того, чтобы дорога от двери до двери между любыми двумя крупными городами России не превышала 12 часов.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/12/Pd-1_uav_1.jpg)
А вот в рамках цифровой трансформации транспортную инфраструктуру ждут и вовсе фантастические преобразования. В частности, речь о появлении грузового и пассажирского беспилотного транспорта.
Грузовые беспилотники будут создаваться, в первую очередь, в рамках авиации. Со своей наземной инфраструктурой автономных взлетно-посадочных площадок, аппаратных комплексов управления и авиационной электросвязью.
Пассажирские беспилотники планируется массово использовать на автомобильной дороге М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург). Для этого на ней будет создана специальная инфраструктура, помогающая машинам ориентироваться, а также сервисные пункты – для техобслуживания авто и помощи пассажирам.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/12/Pervy-j_testovy-j_proezd_bespilotnogo_transporta_v_Rossii_2.jpg)
«Ухабы» на дорогах
При всей грандиозности планов правительства, нельзя не отметить два важных минуса разработанной стратегии. Во-первых, даже на 15 лет вперед мы разрабатываем планы, делая упор на движении транспортных средств, чьи двигатели используют углеводородное топливо. А уже сейчас отсутствие системы подзарядки электрокаров на наших трассах является одним из тормозов для массовых закупок «зеленых» авто.
Не закладывая в стратегию строительство повсеместных зарядочных станций, мы существенно отодвигаем перспективы перехода населения на электрокары. А это не только экологический минус, но и технологический: другие страны постепенно начинают сворачивать производство бензиновых авто. К 2030 году каждая четвертая машина, реализуемая на мировом рынке, будет иметь электрический двигатель.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/12/22-500x299.jpg)
К тому же, мы рискуем, что наши межконтинентальные трассы, не оснащенные системами подзарядки, окажутся к 2035-2040 году пустующими: китайцы и европейцы, пересев на электрокары, не смогут по ним передвигаться.
Второй серьезный минус стратегии в том, что она направлена, прежде всего, на решение глобальных проблем госкомпаний и крупного бизнеса. А вот повседневные вопросы населения – обновление региональных дорог и строительство муниципальных между районами, селами и хуторами – остаются «на краю» бюджетных вливаний. Как следствие, подавляющее большинство жителей России может вообще не ощутить на себе плюсы намеченных стратегических преобразований.
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/12/2-3.jpg)
Кроме того, связь между европейской частью России и Сибирью все равно останется далека от того уровня коммуникаций, который необходим современной стране в 21 веке. Кстати, потенциальный путь решения этой проблемы есть. Его предложил главе государства Сергей Шойгу.
Также пока за рамками обсуждения остается вопрос: в какую сумму обойдутся реформы для простых россиян? В том смысле, что чаще всего любые обновления на тех же автомагистралях оборачиваются ростом стоимости проезда для автомобилистов.