Tesla удваивает число сделок по поставкам никеля

В то время как экономика восстанавливалась после сбоев в работе в связи с COVID-19, “спецоперация” России в Украине привела к нарушению мирового порядка. Одна из затронутых отраслей – производство электромобилей – сильно пострадала от резкого роста цен на сырье, такое как никель, палладий и алюминий – ключевые компоненты каталитических нейтрализаторов, конденсаторов кондиционеров и других необходимых деталей. 

И помимо всех прочих сырьевых материалов, производители электромобилей полагаются на никель для производства аккумуляторов с большим запасом хода. Поэтому санкции Запада против России, которая является крупным экспортером никеля (около 17% мировых мощностей), стали ударом для производителей. 

Известно, что никель увеличивает запас энергии в катоде аккумулятора, что, в свою очередь, увеличивает запас хода электромобилей. 

Согласно отчету BloombergNEF, к 2030 году спрос на никель для аккумуляторных батарей, вероятно, составит около 1,5 млн тонн по сравнению с 400 745 тоннами в этом году. В отчете говорится: “Резкий рост цен на никель и последствия “спецоперации” России в Украине, вероятно, подтолкнут производителей аккумуляторов, особенно в США, к обеспечению альтернативных цепочек поставок”. 

Tesla торжествует 

Два года назад, во время телеконференции по результатам деятельности компании, обращаясь к производителям металлов, генеральный директор компании Tesla Inc. (TSLA), Илон Маск, отметил: “Пожалуйста, добывайте больше никеля. Tesla предоставит вам огромный контракт на длительный срок, если вы будете добывать никель эффективно и с учетом экологических требований”. 

Доминирующий игрок в отрасли электромобилей занимает сильную позицию среди конкурентов с точки зрения приобретения никеля. Чувствуя проблемы с поставками, Tesla обследовала весь мир в поисках этого металла и заключила несколько сделок с поставщиками никеля для обеспечения бесперебойных поставок. 

Согласно отчету Bloomberg, недавно Tesla подписала многолетнюю сделку о поставках с бразильской горнодобывающей группой Vale SA (VALE). Хотя официально ни одна из компаний ничего не сообщила, источник утверждает, что никель будет поставляться с канадских рудников. 

В январе этого года компания заключила соглашение с Talon Nickel LLC, американской дочерней компанией Talon Metals Corp., на покупку никелевого концентрата, который будет производиться на проекте Tamarack Nickel в округе Айткин (штат Миннесота).

Комментируя соглашение генеральный директор компании Talon, Анри ван Руйен, сказал: “Это соглашение является началом инновационного партнерства между Tesla и Talon по ответственному производству материалов для аккумуляторов непосредственно от шахты до катода батареи”.  

В июле прошлого года Tesla также заключила сделку на поставку никеля с горнодобывающей компанией BHP Group, чтобы получать никель с Nickel West, предприятия BHP в Западной Австралии. После заключения сделки главный коммерческий директор BHP, Вандита Пант, дала свой комментарий: “Спрос на никель для аккумуляторов, по оценкам, вырастет более чем на 500% в течение следующего десятилетия, в значительной степени для поддержки растущего мирового спроса на электромобили”. 

Поэтому в настоящее время Tesla имеет конкурентное преимущество, основанное на этих сделках, поскольку другие небольшие компании с меньшим операционным левериджем вынуждены нести основную тяжесть роста стоимости сырья, что скажется на цене их автомобилей. 

Помимо этих сделок, Tesla совместно с японской компанией Panasonic Corp. управляет огромным заводом по производству аккумуляторных батарей в окрестностях Рино (штат Невада). Хотя компания иногда закупает элементы у других поставщиков, она также производит их.

Тем временем, подогревая энтузиазм производителей электромобилей, администрация президента Джо Байдена ведет переговоры о включении материалов для аккумуляторов электромобилей в список товаров, включенных в Закон об оборонном производстве 1950 года. Это, в свою очередь, вероятно, ускорит внутреннее производство. 

После раскрытия информации аналитик Morgan Stanley, Адам Джонас, в аналитической записке для инвесторов отметил: “Недавние геополитические события, возможно, ускорили “спонсирование” нации для передачи критически важных материалов для аккумуляторов и передовых технологий аккумуляторов, которые помогут контролировать нашу собственную судьбу в области возобновляемых источников энергии и транспорта”. 

Мнение экспертов о Tesla 

Недавно Джонас подтвердил рекомендацию “Покупать” по акциям компании Tesla и целевую цену в $1 300 (потенциал роста на 18,83%). 

Джонас прокомментировал: “Победителями на мировом рынке электромобилей станут те компании, которые смогут гарантировать поставки ключевого сырья. Фондовый рынок говорит вам, что Tesla в этом отношении далеко впереди”. 

“Нам говорят, что нужно ездить на электромобиле почти 2 полных года только для того, чтобы компенсировать выбросы углерода от вырубки лесов/полосовой добыче суматранского угля для переплавки никеля 2 сорта в 1 сорт. Кроме того, стоимость самого металла составляет более $30 тыс за тонну”, – добавил он. 

Мнение аналитиков Уолл-стрит 

Что касается Уолл-стрит, аналитики с осторожным оптимизмом относятся к акциям компании. Консенсус-прогноз – “Активно покупать” (основан на 15 рекомендациях “Покупать”, 5 – “Держать” и 6 – “Продавать”). Средняя целевая цена акций компании Tesla составляет $1 053,50, что подразумевает потенциал снижения на 3,7%. За последний год акции подорожали на 63,79%.

Мнение блогеров 

Похоже, блогеры в восторге от финансовых результатов компании. По данным BestStocks, 76% финансовых блогеров положительно относятся к акциям TSLA, по сравнению со средним показателем по сектору в 69%.

Источник: tipranks.com