Рыночный прогноз на 2022 год: акции Coca-Cola превзойдут по росту акции PepsiCo

Международные гиганты пищевой отрасли — Coca-Cola (KO) и PepsiCo (PEP) — конкурируют уже несколько десятилетий. Продуктовые линейки этих компаний похожи в части напитков, которые они продают по всему миру. Линейка PepsiCo отличается тем, что включает ещё сегмент закусок. 

Доходность акций PepsiCo за 2021 год составила 17%, сильно превысив доходность акций Coca-Cola, равную 8%. Тем не менее, я собираюсь рискнуть и сказать, что в 2022 году акции Coca-Cola вырвутся вперёд.

Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, оказали положительное влияние на бизнес PepsiCo.

Однако, если для PepsiCo пандемийный период был успешным, то для Coca-Cola — нет. В сегменте закусок PepsiCo рост выручки наблюдался с самого начала пандемии. Люди стали учиться и работать из дома, а также проводить там почти всё своё свободное время, поэтому они стали чаще перекусывать. 

Кроме того, маржа прибыли у сегмента закусок PepsiCo выше, чем у сегмента напитков. За 36 недель, завершившиеся 4 сентября, выручка PepsiCo в сегменте закусок (Frito-Lay) составила $13,4 млрд, а операционная прибыль составила $4 млрд. Для сравнения, выручка в сегменте напитков за тот же период составила $17,6 млрд, а операционная прибыль — всего $1,9 млрд. Эти цифры охватывают не только регион Северной Америки.

Тем временем, бизнес Coca-Cola сильно пострадал из-за пандемии. Компания десятилетиями заключала эксклюзивные партнёрства с владельцами кинотеатров, стадионов, развлекательных парков, ресторанов и кампусов колледжей по всему миру. Поэтому когда правительства закрыли все предприятия, кроме тех, что относятся к структурам жизнеобеспечения, продажи Coca-Cola, как и продажи её партнёров, резко упали. В 2020 году продажи кока-колы упали на 11,4%.

Почему 2022 год должен стать поворотным для Coca-Cola?

К счастью, компании по всему миру разработали эффективные вакцины и препараты от COVID-19. Это убедило правительства стран снять ограничения и не вводить их повторно, несмотря на новые вспышки коронавируса. Экономика начала активно восстанавливаться во втором квартале 2021 года, сначала в тех регионах, где вакцины были широко доступны для населения, затем во всём остальном мире. 

Фанаты снова могут смотреть матчи с трибун. Люди снова могут пойти на концерт любимой группы или пообедать в ресторане, как внутри, так и на террасе. Несмотря на то, что возвращение к нормальной жизни продолжалось весь 2021 год, физические продажи напитков по прежнему не достигли предпандемийного уровня, как сообщил генеральный директор Coca-Cola Джеймс Квинси.

Тем не менее, если восстановление экономики продолжит набирать обороты в 2022 году, физические продажи напитков, скорее всего, превзойдут показатели 2019 года. Не стоит также забывать, что цена напитков обычно выше в местах проведения мероприятий. К примеру, в кинотеатре вы заплатите за кока-колу $6, тогда как в магазине у дома — менее $2. 

При этом, если работники вернутся в офисы, а студенты — в университеты, они станут чаще перекусывать вне дома и реже — дома, что приведёт к замедлению продаж в прибыльном сегменте закусок PepsiCo. 

Рост продаж напитков Coca-Cola и падение продаж закусок PepsiCo может стать ключевым фактором, который позволит акциям Coca-Cola превзойти акции PepsiCo по доходности в 2022 году.

Источник: fool.com