Рост потока покупателей Target в праздничный сезон опередил Walmart и Best Buy

Данные по магазинам могут дать первые подсказки, которые помогут инвесторам отделить победителей от проигравших после праздничного сезона, отмеченного пандемией коронавируса и дефицитом товарных запасов, возникшим в результате затора в цепочке поставок.

По данным Placer.ai, исследовательской компании, которая собирает анонимные данные о местоположении с 30 млн мобильных устройств по всей стране, посещаемость магазинов Target (TGT) в праздничный период выросла на 6,2% по сравнению с двумя годами назад, до пандемии. Как свидетельствуют данные, в конкурирующих магазинах Walmart Inc и Best Buy Co Inc поток покупателей снизился на 0,1% и 11,5% соответственно.

Target, Walmart (WMT) и Best Buy (BBY) отказались дать свои комментарии.

Поток покупателей в США в ноябре-декабре был также снижен из-за того, что в праздничный сезон 2021 года люди делали покупки раньше, чем обычно.

Маршал Коэн, главный аналитик по розничной торговле NPD Group, отметил, что данные о посещаемости помогают понять, идут ли люди в магазины и совершают ли так называемые импульсивные покупки, на которые приходится примерно 25% праздничных продаж ритейлеров.

Тем не менее, Коэн заявил, что люди, обеспокоенные COVID-19, изменили способ совершения покупок, все чаще выходя в Интернет, что является “проблемой” для некоторых ритейлеров.

По данным Refinitiv I/B/E/S, ожидается, что продажи Target в праздничном квартале вырастут более чем на треть по сравнению с 2019 годом, в то время как выручка Walmart вырастет примерно на 7%, а продажи Best Buy – примерно на 10%.

По данным Placer.ai, посещаемость магазинов Target выросла во всех регионах страны, кроме Гавайев и Вашингтона, причем в Вермонте и Айдахо посещаемость выросла почти на 24% по сравнению с 2019 годом.

Несмотря на высокую посещаемость Target в праздничный сезон, ожидается, что маржа прибыли ритейлера в четвертом квартале сократится до 25,35% с 27,10% два года назад, отчасти из-за сбоев в цепочке поставок.

ГДЕ ЛЮДИ СОВЕРШАЛИ ПОКУПКИ

Поток покупателей Walmart снизился в 20 штатах, в основном в прибрежных районах, причем больше всего ритейлер пострадал во Флориде, Нью-Джерси, Мэриленде и Делавэре. В некоторых регионах страны посещаемость магазинов компании была выше: покупатели шли в ее магазины во многих среднезападных и южных штатах.

За этот период количество покупателей Best Buy снизилось во всех штатах США, кроме четырех. Аналитики заявили, что розничный продавец электроники, вероятно, не смог получить достаточное количество продукции, включая телевизоры и консоли, на фоне глобального дефицита чипов.

Посещаемость не всегда отражает тенденции в продажах. “Очень трудно провести прямую линию между посещаемостью магазинов и общим объемом продаж и розничной торговли”, – отметил Джон Мерсер, глава отдела глобальных исследований консультационной компании Coresight Research.

Согласно данным компании Sensormatic, общая посещаемость магазинов в США снижалась каждую неделю с 1 ноября по 25 декабря по сравнению с теми же неделями в допандемийный период 2019 года.

“С тех пор, как начался образ жизни, обусловленный пандемией COVID, Target в значительной степени начал лидировать”, – заявил Коэн. “У них было меньше случаев отсутствия товара на складе; они были агрессивны в проведении рекламных акций, даже когда Amazon свела их к минимуму; они инвестировали в товары под частной торговой маркой; они были лидером в области придорожных магазинов и покупки онлайн и самовывоза из магазина”.

Источник: investing.com