Акции Meta Platforms стали выгодной сделкой

Недавняя распродажа в технологическом секторе, возможно, зашла слишком далеко. И заниженная оценка материнской компании Facebook Meta Platforms (FB) может помочь проиллюстрировать, почему. Подумайте вот о чем. У более медленно растущих компаний Coca-Cola и McDonald’s P/E-соотношение выше, чем у Facebook. На сегодняшний день P/E у Meta Platforms составляет 23,6, а у Coca-Cola и McDonald’s — 29,7 и 27,0 соответственно.

Конечно, некоторые акции техсектора, возможно, опередили свои результаты в 2020 году и в начале 2021 года. Но недавняя распродажа акций технологических компаний, возможно, не только слишком сильно ударила по некоторым акциям, но и снизила оценку акций некоторых компаний, которые и без того торговались по консервативным ценам. Акции Facebook — одна из тех ценных бумаг, которые, возможно, превратились из недооцененных в выгодную сделку.

Facebook против Coca-Cola и McDonald’s

Заслуживают ли Coca-Cola и McDonald’s более высокой оценки мультипликатора, чем у Facebook?

Судя по недавним темпам роста компаний, это не так. Выручка Facebook в третьем квартале выросла на 35% в годовом исчислении. Тем временем, выручка Coca-Cola в третьем квартале увеличилась на 16%, а McDonald’s — на 14%. 

Что можно сказать о перспективах доходов трех компаний? Аналитики в среднем ожидают, что прибыль Facebook на акцию увеличится в годовом исчислении на 21,4% в течение следующих пяти лет. Консенсус-прогноз совокупного среднегодового темпа роста McDonald’s за тот же период в 21,6% немного превышает прогноз Meta Platforms, но прогноз роста прибыли Coca-Cola на 9,6% в год не впечатляет.

Инвесторам, конечно, тоже стоит сравнивать конкурентные преимущества этих компаний. Coca-Cola защищает свою прибыль благодаря широкой глобальной цепочке поставок и узнаваемости своих брендов. Франшиза McDonald’s хорошо известна своими скоростью роста и последовательностью, а портфель недвижимости компании помогает ей поддерживать структуру с низкими затратами, повышая прибыльность. Но преимущество Facebook, возможно, столь же впечатляющее, если не более того. Компания обладает одним из самых мощных сетевых эффектов в мире: 3,58 млрд уникальных пользователей в месяц в ее семействе приложений — Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. Что еще больше впечатляет, у компании 2,8 млрд уникальных пользователей в день. С таким количеством людей, использующих Facebook, люди во всем мире могут рассчитывать на то, что найдут друзей и семью на платформе.

Машина по производству денег

Подводя итог, цель этой статьи не в том, чтобы убедить читателей в том, что следует покупать акции Meta Platforms. Вместо этого нужно следить за распродажами на более широком рынке, чтобы увидеть, есть ли компании (такие как Meta Platforms), которые оказались в упадке, но, возможно, этого не заслуживают.

Акции технологических компаний, возможно, все еще восстанавливаются после плохой репутации 1999 и 2000 годов, когда большинство из них действительно заслуживало распродажи во время кризиса доткомов. Многим дотком-компаниям не просто не хватало доходов, у некоторых их даже и не было. Но в наши дни многие технологические компании не похожи на свои аналоги из нулевых, и Meta Platforms — отличный тому пример. Компания получила почти $36 млрд свободного денежного потока за последние 12 месяцев, что легко оправдывает ее рыночную капитализацию в $906 млрд. Кроме того, у компании так много денег, что она выкупает свои акции. В течение квартала компания выкупила своих акций на сумму более $14 млрд и объявила об увеличении своей программы выкупа акций на $50 млрд.

Поэтому, когда инвесторы напуганы и цены на акции падают, инвесторы не должны бояться искать, где снижение могло зайти слишком далеко. Скорее всего, не все акции технологических компаний, которые недавно пострадали, заслуживают такого удара.

Источник: fool.com