Шаговый двигатель – электродвигатель, используемый в системе автоматического подсоса для регулировки положения воздушной заслонки
Шакл, шакла – shackle (англ) - скоба (серьга в народе), предназначенная для крепления буксирного троса и блоков
Шаровая опора – деталь подвески, конструктивно выполненная в виде частично закрепленного шара с пальцем (шарового пальца), обеспечивающая вращательные и ограниченно линейные перемещения во всех направлениях в плоскости своего крепления
Шаровый палец – 1) болт с шаровой головкой - часть шаровой опоры или рулевого наконечника. В некоторых авто с разборными наконечниками или рулевой трапецией может использоваться и заменяться самостоятельно, например, у М-412, Волги 2) ШО
Шасси – у некоторых авто - рама к которой крепятся кузов, двигло и все другое (от французского «рама»)
Шатун – деталь двигателя соединяющая поршень и коленвал
Шикана – поворот-замедлитель, вынуждающий гонщиков сбрасывать скорость перед следующим участком трассы. Обычно сооружается в конце длинных прямых перед скоростными виражами, чтобы облегчить и обезопасить их прохождение
Шина – 1) резиновый или металлический (на телегах) обруч, оболочка на ободе колеса. Автомобильная шина представляет из себя упругую оболочку, которая взаимодействует с дорогой, частично смягчая удары и поглощая толчки от дорожных неровностей. Шина в сечении показана на рисунке: 1 - борта, 2 - бортовая проволока, 3 - каркас, 4 - брекер, 5 - боковина, 6 - протектор. Шины бывают: а) по конструкции - сплошные, эластик, пневматические и безопасные (последние достижения в шинах!!!); б) по типу камеры - камерные, бескамерные и гоночного велосипеда; в) по типу корда - со стальным каркасом и нейлоновым (капроновым) кордом; г) по расположению корда - диагональные, опоясанные диагональные и радиальные (типа «Р»); д) по профилю - арочные, низкопрофильные, обычного профиля (тороидные) и широкопрофильные; е) по давлению - сверхнизкого (пневматик), низкого, среднего, высокого (аэростатные) и регулируемого давления; ж) по сезону применения - летние, зимние (шипованные и не шипованные) и всесезонные; з) по типу протектора - универсальные, дорожные, повышенной проходимости, дождевые, псевдослики (слики), микст (2) и типа «РС» и) В последнее время появились так называемые умные шины и шины с кольцевым контейнером См. также Маркировка автомобильных шин, Причины и виды износа автомобильных шин 2) приспособа из твердого материала, обеспечивающая неподвижность поврежденной части тела
Шина автомобильная – пневматическая шина, устанавливаемая на колесе автомобиля
Шина высокого давления – пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,6-0,7 МПа и выше. См.также шина сверхнизкого, низкого, среднего и регулируемого давления
Шина низкого давления – пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,1-0,4 Мпа. См.также шина сверхнизкого, среднего, высокого и регулируемого давления
Шина обычного профиля – пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,9-1,0. Обычно с нерегулируемым давлением. Устанавливается на дорожные автомобили. См.также арочная, низкопрофильная и широкопрофильная шина
Шина повышенной проходимости – пневматическая шина с рисунком протектора повышенной проходимости, позволяющим автомобилю двигаться на мокром черноземе, влажной луговине и снежном поле. Маркируются как M+S. См.также универсальная, дорожная, дождевая, псевдослик, микст (2) и типа «РС»
Шина регулируемого давления – пневматическая шина с увеличенной шириной профиля (1), повышенной эластичностью, способная работать с переменным давлением воздуха от 0,05 до 0,35 Мпа. См.также шина сверхнизкого, низкого, среднего и высокого даления
Шина с камерой – камерная шина
Шина с кольцевым контейнером – пневматическая шина с контейнером, в котором содержится герметизирующий отверстие состав, который при проколе камеры и падении давления в ней не только герметизирует отверстие, но за счет испарения восстанавливает в ней давление
Шина с нейлоновым (капроновым) кордом – пневматическая шина, в которой корд выполнен из нейлона (капрона). Такая шина легче на одну треть, не боится боковых ударов (не бывает грыж) и не дает волос при износе, которые могут проколоть камеру. Например, Я-370. Впервые появились в 1958 г. См.также шина со стальным каркасом
Шина сверхнизкого давления – пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,05-0,08 Мпа. См.также шина низкого, среднего, высокого и регулируемого давления
Шина со стальным каркасом – радиальная шина, в которой корд выполнен из металлических нитей. См.также шина с нейлоновым (капроновым) кордом
Шина среднего давления – пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,4-0,6 Мпа. См.также шина сверхнизкого, низкого, высокого и регулируемого давления
Шина типа «Р» – радиальная шина
Шина типа «РС» – радиальная шина со съемным протектором обычно в виде колец. См.также универсальная, дорожная, повышенной проходимости, дождевая, псевдослик и микст (2)
Шип – металлический стержень, вставляемый в протектор шины для обеспечения сцепления с дорогой при движении по льду. Шипы бывают плавающими
Шипованная шина – зимняя шина с шипами, расположенными в покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей дорогой
Шип плавающий – шип, утапливаемый в резину при наезде им на твердый грунт. Такой шип дольше служит, т.к. меньше изнашивается. Такое свойство обеспечивается тем, что шип находится в стакане, заполненном эластичной массой (обычно пластик).
Ширина профиля шины – первое число в обозначении шины - ширина шины в миллиметрах
Широкопрофильная шина – пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,6-0,8 - шина, увеличенной ширины. Обычно устанавливается на внедорожниках для повышения проходимости топких и вязких участков, т.к. уменьшает давление автомашины на почву. Обычно с пониженным или регулируемым внутренним давлением - также для увеличения проходимости. См.также арочная, низкопрофильная и обычного профиля
Шкворень – вертикальная ось, вокруг которой поворачивается или вся передняя ось в сборе или подвеска отдельного колеса. Изобретены в 1816 г., Германия, Ланкеншпергер
Шкив – диск с углублением на наружной поверхности, крепится на валу агрегата и служит для его привода или для передачи с него вращения. В автомобиле шкивы установлены на генераторе, помпе, колене…
Шлам – (sludqe) - углеродистое отложение - суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых мазеобразных веществ от коричневого до черного цвета
Шлиц – широкий зуб на валу
Шнековый движитель – движитель, обеспечивающий поступательное движение ТС за счет вращения шнеков (как в мясорубке), расположенных вдоль его левого и правого борта
Шноркель, шнорхель – труба-воздухозаборник, предназначенная для форсирования (2) бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель и, как следствие, гидроудар
Шпатель – инструмент - приспособление для нанесения грунта или шпатлевки при покраске автомобиля
Шпатлевка – материал для выравнивания незначительных деформаций кузова перед покраской
Шпилька – 1) крепежная деталь - стержень с резьбой с двух сторон; 2) крутой поворот дороги под острым углом
Шприц – устройство для выдавливания порции лекарства, смазки и т.п. Состоит из цилиндра и выдавливающего поршня. Различают автомобильные шприцы: масляный, для пластичной смазки и универсальные
Шприц для пластичной смазки – шприц для пресс-масленок
Шприц для пресс-масленок – шприц для нагнетания густой смазки в пресс-масленки. Отличается от масляного шприца более мощной системой выдавливания, т.к. густая смазка более плотная, и специальным наконечником под масленку. Одни из видов таких шприцов: рычажно-плунжерный, закручивающийся. См.также универсальный шприц
Штампосварной глушитель – глушитель с банкой, наружный корпус которой выполнен путем штамповки верхнего и нижнего кожуха с последующей их точечной сваркой. Более качественные штампосварные глушители имеют по два кожуха с каждой стороны с асбестовой проклаткой между ни
|