perfekt.ru

Словари, глоссарии, справочники, энциклопедии

онлайн



[ СПИСОК СЛОВАРЕЙ || Новые | Популярные | Техника | Экономика | Право | Разное ]


Поиск по всем словарям на perfekt.ru





perfekt.ru / Словари / Словарь автомобильных терминов / Словарные статьи на букву Л




Словарные статьи на букву Л / Словарь автомобильных терминов




[ Л ]

Ламели – бритвенные (очень узкие) разрезы на протекторе покрышки. Обеспечивают более хорошее сцепление с дорогой (особенно мокрой) за счет вакуумного присасывания

Ландо – тип кузова - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений

Лебедка – устройство силового наматывания троса в передней части авто (обычно джипа) для вытаскивания его при застревании; бывает механическая, электрическая, ручная и гидравлическая от насоса гидроусилителя руля. Иногда в качестве лебедки применяют хай-джек.

Легкосплавный колесный диск – литой колесный диск

Летнее диз топливо – дизельное топливо, имеющее высокую температуру замерзания. При замерзании топливо превращается в гель и перестает течь по топливопроводам. См. зимнее дизтопливо

Летнее масло – масло высокой кинематической вязкости (10-12 сСТ при 100 град С) для смазки (2) двигателя в теплое время года. См. также зимнее, всесезонное масло

Летний бензин – (summer grade motor gasoline) - летом используются автомобильные бензины с пониженным давлением насыщенных паров, не содержащие бутанов. По российским стандартам летние автомобильные бензины должны иметь давление насыщенных паров менее 66.7 кПа (500 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 70 кПа (525 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 73.4 кПа (551 мм рт.ст.). В США стандартное давление насыщенных паров летних автомобильных бензинов - 62 кПа (465 мм рт.ст.), т.е. самый летний бензин - в США

Летний электролит – электролит плотности 1,27 для заливки в АКБ летом

Летняя шина – пневматическая шина с летним рисунком протектора для работы на сухих или мокрых твердых дорогах. См.также зимняя и всесезонная шина

Лимузин – тип кузова - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Германия - Pullman. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с треми рядами сидений

Литиевая смазка – мягкая вишневого или зеленого цвета густая смазка (1) для применения во всех узлах трения взамен всех других густых смазок. Смотри литол

Литой колесный диск – диск, полученный технологическим методом литья из легких сплавов. Впервые применены 03 августа 1924 года.

Литол – желеобразная смазка - литиевая смазка

Литраж – вместимость в литрах, обычно - характеристика двигателя небольшой мощности

Лобовое стекло – переднее стекло автомобиля. В настоящее время изготавливается по технологии триплекс. В автомобилях ВАЗ (2101-2109) устанавливается через резинку лобового стекла, в современных автомобилях (и в ВАЗ-2110) клеится к кузову. То же, что ветровик

Лобовой вариатор – фрикционный вариатор с ведущим и ведомым дисками, оси которы взаимно перпендикулярны, причем ведущий диск контактирует с торцом ведомого (сбоку). Передаточное отношение изменяется смещением ведущего диска вдоль его оси вращения

Лонжерон – 1) несущая кузовная деталь, расположенная вдоль безрамного кузова. Обычно представляет из себя металлический короб сложной формы, например, задний правый лонжерон 2) две продолные балки шасси грузового автомобиля

Лонжеронная рама – рама автомобиля, состоящая из двух продольных балок - лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. См. лестничная рама. См.также хребтовая рама

Лопастное колесо – колесо с одним или несколькими венцами лопастей, используется в гидропередачах. См. рабочее колесо

Лошадиная сила – устаревшая единица мощности, 1л.с.=1,36кВт; применялась для характеристики мощности двигателя. Принял лошадиную силу за единицу мощности паровых машин Джеймс Уатт. Лошадей в то время использовали для самых разных работ - например, для осушения шахт и для привода различного оборудования. И Уатт после многочисленных опытов с конным приводом первым ввел универсальную единицу мощности двигателей - производительность в 33000 фунто-футов в минуту или 76 кгм/с (с введением метрической системы - 75 кгм/с). Правда, такую мощность развивали только самые сильные лошади и совсем недолго, а «среднестатистические» лошадки были вдвое слабее

Люфт руля – люфт - угол свободного поворота рулевого колеса

Лямбда-зонд – датчик кислорода

[ Copyright © 1999-2020 Perfekt Translations Moscow | info@perfekt.ru ]
Яндекс цитирования