[ М ]
Матрица BCG (бостонской консалтинговой группы)
Представляет четыре стратегии роста (звезда, дикая кошка, корова, собака), на
которые фирма может ориентироваться, исходя из вариантов соотношения доля рынка
фирмы/рост отрасли. Получила широкую известность благодаря своей наглядности:
"звезда" (ее рекомендуется развивать и укреплять) - высокая доля рынка при быстром развитии
отрасли, где фирма работает; "дикая кошка" (?) - отрасль развивается быстро, но у фирмы
незначительная доля рынка; "корова" (ее рекомендуется доить) - доля рынка высока, но отрасль
замедляет свое развитие; "собака" (которую следует прогнать) - малая доля рынка фирмы при
медленном развитии отрасли.
Маркетинг
Деятельность, обеспечивающая производителям товаров и услуг своевременную реакцию на
изменения ситуации на рынке, а потребителям лучшее удовлетворение их потребностей.
Менеджмент
Деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую. Из этого
определения следует, что мы все постоянно занимаемся менеджментом, часто сами того не
подозревая, см. - Управление предприятием.
Метод
(от греческого - путь исследования, например, научный метод, включающий этапы наблюдения,
анализа и синтеза)
Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность
приемов освоения действительности. Если вы "кликните" по термину, то поймете, почему
центр MC&MA рассматривает практику управленческого
консультирования как самый эффективный метод подготовки менеджеров в России.
Миссия
Главная общая цель предприятия, понимаемая, в первую очередь, как долговременная задача по
отличному от конкурентов и желательно лучшему удовлетворению потребностей
основных покупателей производимых товаров и услуг.
Модель "менеджмента услуг"
Разработана американским специалистом Р.Норманном. Модель "менеджмента услуг"
включает в себя пять составляющих - сегмент рынка, концепцию услуги, систему оказания услуг,
образ фирмы, ее философию и культуру. Модель значительно облегчает продвижение
услуги потребителям.
Мотив
Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.
Мотивация (функция)
Процесс внутреннего или внешнего психологического управления поведением, сочетающий интеллектуальные,
физиологические и психологические подпроцессы, заключающийся в стимулировании
самого себя или других на деятельность, направленную на достижение
индивидуальных целей или общих целей организации.