Компания H&M объявила об окончательном уходе из России: названа дата финальной распродажи

Компания H&M объявила об окончательном уходе из России: названа дата финальной распродажи

Шведский ретейлер H&M окончательно покидает российский рынок. Как объяснила гeндиректор крупнeйшей мировой розничной сeти торговли одeждой Хeлена Хeльмерссон, продолжать дeятельность в нашeй странe стало по ряду причин нeвозможно. По данным СМИ сворачивание бизнеса обойдется H&M порядка 2 млрд шведских крон (190 млн долларов). Это будет отражено в отчетности компании за третий квартал 2022 года.

«Учитывая тeкущие опeрационные проблeмы и нeпредсказуемое будущeе, сeгодня компания объявляeт, что рeшила начать процeсс сворачивания бизнeса в странe»,– цитируeт сообщeние РИА Новости.

Перед закрытием физические магазины H&M, H&M Home, COS, ARKET, Monki, Other Stories и Weekday откроются для проведения распродажи оставшихся товаров. Они будут открыты до тех пор, пока не будет продана большая часть оставшихся запасов. По данным в СМИ, открытие планируется с 1 августа.

Шведская компания H&M (Hennes & Mauritz) работала в России с 2009 года. Всего было открыто больше 150 точек. Чистая прибыль российского филиала за прошлый год – 6,9 млрд рублей. Магазины сети стали недопустны для российских покупателей с начала марта — тогда ретейлер объявил о временной приостановке продажи товаров на территории РФ и Украины «из соображений безопасности».

Все это время шведы сотрудникам выплачивали две трети зарплаты и оплачивали арендную плату в надежде на возобновление работы магазинов.
Как отметил Михаил Беляев, кандидат экономических наук, финансовый аналитик, в уходе H&M есть свои плюсы. Раньше ниши в одежде были заняты иностранными конкурентами, с которыми российским магазинам было очень сложно конкурировать. Теперь у них есть возможность проявить себя.

«Теперь путь расчищен, место пустовать не будет. Так что это не трагедия и особых потерь для нашей экономики не будет», — подчеркнул экономист.

Напомним, что ранее российский рынок покинула компания IKEA. Шведская торговая сеть приняла решение закрыть свой бизнес в России. Перед этим компания устроила большие онлайн-распродажи товаров, которые закончились провалом — сайт работал с перебоями, после чего было приостановлено оформление заказов.