Двухдневная пробка в Петербурге: кто виноват и что делать обсудили в медиацентре «Патриот»

Двухдневная пробка в Петербурге: кто виноват и что делать обсудили в медиацентре «Патриот»

Двухдневная пробка в Петербурге: кто виноват и что делать

Санкт-Петербург в конце ноября столкнулся с первыми метелями и с тех пор продолжает утопать в снегу — коммунальные службы не справляются с уборкой улиц. Наглядным примером бедственной ситуации стала пробка в Шушарах, на устранение последствий которой потребовалось два дня.

Сегодня в эфире медиацентра «Патриот» состоялось обсуждение «зимних» проблем Северной столицы в рамках программы «Двойная сплошная» с Алексеем Цивилевым. Приглашенным экспертом выпуска стал Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ, еще одним гостем — Владимир Сажин, автоэксперт, а в роли бессменного ведущего — Алексей Цивилев, депутат Законодательного собрания Петербурга.

Первые снегопады, пришедшие в город вместе с началом «неожиданной» зимы, показали, что Петербург не готов не то что к серьезным метелям, но и к умеренным осадкам. Настоящей катастрофой стала масштабная пробка на юге культурной столицы — в Шушарах и на Московском шоссе, одной из главных транспортных артерий города. Возник затор из-за неочищенных дорог — на скользкой дороге занесло фуру, а окончательно движение перекрыл еще один большегруз, водитель которого пытался сдвинуть фуру с мертвой точки. Пробуксовку фур назвали основной причиной затора. Подобраться к эпицентру затора дорожные службы не смогли. Вместе с серией ДТП на этом участке ситуация приобрела форс-мажорный характер, движение транспорта просто остановилось.

«Это серьезная проблема, ей занялась прокуратура, двое суток не мог рассосаться затор. Для Петербурга это настоящий форс-мажор. Там были и пункты обогрева, и мне люди писали, что по 5-6 часов доехать не могли. Кто виноват и что делать?» — спросил Цивилев у автоэксперта Сажина.

Двухдневная пробка в Петербурге: кто виноват и что делать

«У нас неожиданно пришла зима, к уборке снега никто не был готов. Вот эта паленая техника, которая была показана на осмотре, и все службы сказали, что готовы к сезону. Такая же ситуация со знаками, которые были направлены на то, чтобы водители убирали свои машины — не происходит это дело, как и с уборкой снега, куда все это делось, и кто виноват? Ну никто не был готов», — отметил Сажин.

По словам Сажина, проблемы на Московском шоссе начались с организаций, которые не убирали снег. В итоге за три часа собралась колоссальная пробка.

«Этот вопрос у нас переходит из зимы в зиму, говорят, что готовы, но все почему-то не ждут аномальную зиму», — добавил он.

Говоря о пробке, эксперт констатировал, что фуры не смогли заехать на склад, проездные пути не были расчищены. По его мнению, в этом виноват начальник склада.

Двухдневная пробка в Петербурге: кто виноват и что делать

Дмитрий Попов подчеркнул, что участок Московского шоссе после того, как там поставили бетонные заграждения на разделительной полосе, превратился в капкан — развернуться и выехать из него оказалось невозможной задачей. Из-за этого многие водители бросали свои машины прямо на месте.

«Надо понимать, что это не только из-за этой фуры образовалась пробка, там еще была серия ДТП, ждали ГИБДД, а они так и не приехали. Вот и получилось, что плотное бетонное заграждение безопасность-то обеспечивает прекрасно, но на этом все заканчивается», — добавил Попов.

Двухдневная пробка в Петербурге: кто виноват и что делать

Феномен пробки в Шушарах не остался без внимания — по факту происшествия прокуратура Пушкинского района начала проверку.

Ранее жители Петербурга массово пожаловались губернатору Беглову «ВКонтакте» на качество уборки снега. По мнению петербуржцев, губернатор нарушил обещания по поддержанию чистоты города и уборке снега. Снегоуборочную технику должны были подготовить еще 24 ноября, однако в результате мегаполис оказался не готов к зиме.

Не обошлось и без трагических происшествий: сотрудник «Водоканала Санкт-Петербурга» 3 декабря погиб между зубцами сепаратора снежного дробления спецтехники. Близкий к силовым структурам источник заявил, что рабочих могли заставить нарушить правила. Вероятно, это вызвано стремлением коммунальных служб быстрее избавиться от огромного количества снега на улицах города.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях   ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram ✅ Яндекс.Дзен